Буцкая Наталья Геннадьевна

Буцкая Наталья Геннадьевна

кандидат экономических наук

Butskaya

Преподаватель учебно-методического центра преподавания экономических дисциплин на естественных и гуманитарных факультетах МГУ имени М.В. Ломоносова, старший преподаватель кафедры экономики инноваций экономического факультета МГУ.

Окончила социологический факультет МГУ – с отличием (2003). Обучалась в аспирантуре кафедры экономической теории факультета государственного управления МГУ (2003–2007).

Кандидат экономических наук (2007), тема диссертации: «Особенности формирования конкурентоспособности в сфере услуг (на примере российского рынка консалтинговых услуг)» (научный руководитель – доктор экономических наук, профессор Иван Игнатьевич Столяров).

В Московском университете служит с 2007 г. в должностях: ассистента, старшего преподавателя кафедры экономической теории факультета государственного управления МГУ (2007–2012), а после её ликвидации – старшего преподавателя кафедры стратегического планирования и экономической политики факультета государственного управления МГУ (2012–2014), старшего преподавателя (с 1.03.2014 г. по настоящее время) кафедры экономики инноваций экономического факультета МГУ.

Область научных интересов: теория конкуренции и конкурентоспособности, национальная конкурентоспособность и конкурентоспособность организаций, экономический рост.

Читает лекционные курсы и ведёт семинарские занятия по дисциплинам: «Экономическая теория», «Экономика», «Государственные и муниципальные финансы», «История науки и управления», руководит подготовкой курсовых и выпускных квалификационных работ.

Автор 18 научных и учебно-методических работ общим объёмом 17 п.л.

Основные печатные работы:

  1. Государственное регулирование конкуренции в условиях экономического кризиса / Государственное управление в XXI веке: традиции и инновации. Материалы 7-й ежегодной Международной конференции факультета государственного управления МГУ имени М.В. Ломоносова, 27–29 мая 2009 г., Ч.3. – М.: МАКС-Пресс, 2009. – 0,6 п.л.
  2. Анализ развития теорий экономического роста // Общество. Государство. Политика. – М.: 2009, №6 (8). – 0,75 п.л.
  3. Управление конкурентоспособностью компаний. Российские консалтинговые компании: повышение конкурентоспособности в сфере услуг. – LAP LAMBERT Academic Publishing GmbH&Co. – KG, 2012. – 6,2 п.л.
  4. Методологический анализ теорий конкуренции и конкурентоспособности (глава в коллективной монографии) / Методологические проблемы социально-гуманитарных наук. Монография. Под редакцией Т.В. Науменко. – М.: Издательский дом «Научная библиотека», 2013. – 1,7 п.л.
  5. The evolution of competition theory:  competition as a structure and as a process // Экономика и предпринимательство. – М.: 2014, № 8. – 0,5 п.л.

Темы курсовых и выпускных квалификационных работ:

  1. Эволюция взглядов на природу и роль конкуренции в развитии экономической системы.
  2. Статический и динамический подходы в исследовании конкуренции.
  3. Макро-, мезо- и микроуровни системы конкуренции.
  4. Конкуренция и монополия как взаимосвязанные явления.
  5. Конкуренция – благо для общества или неизбежное зло для фирмы?
  6. Конкуренция – добровольная стратегия поведения компании или неотъемлемое свойство рыночной экономики?
  7. Предпринимательство как основа развития конкуренции.
  8. Экономическая конкуренция как борьба «нового со старым».
  9. «Конкуренция» и «частная собственность»: взаимосвязь понятий и явлений.
  10. Проблема разработки инструментария для измерения эффективности конкуренции.
  11. Проблема измерения интенсивности конкуренции: теоретические подходы и их практическое применение.
  12. Понимание интенсивности конкуренции в неоклассическом и марксистском подходах.
  13. Роль и степень участия государства в развитии свободной конкуренции.
  14. Практика антимонопольного регулирования развитых стран.
  15. Политика развития конкуренции и антимонопольное законодательство.
  16. Конкуренция и кооперация как стратегии повышения эффективности деятельности компании.
  17. Стратегии повышения конкурентоспособности российских компаний.
  18. Разработка конкурентных преимуществ фирмы.
  19. Стратегия как совокупность конкурентных преимуществ организации.
  20. Управление конкурентоспособностью компании в условиях новой экономики.
  21. Стратегический маркетинг как инструмент повышения конкурентоспособности фирмы.
  • Личная страница в системе ИСТИНА МГУ: http://istina.msu.ru/profile/ButskayaNG/
  • Контактная информация: NGButskaya@econ.msu.ru.

Оставить отзыв

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *